История
В 20-е годы прошлого века, после окончания первой мировой войны, в европейских странах гражданская авиация начинала свое активное развитие. Россия не стала исключением и старалась не отставать.
Для популяризации нового вида транспорта, в 1923 году было организовано ОДВФ — Общество друзей Воздушного флота.
25 февраля 1932 года было присвоено привычное и узнаваемое название — «Аэрофлот», которое являлось сокращенным наименованием гражданской авиации всей страны. В то время, эти два понятия «гражданская авиация» и «Аэрофлот» были равны, так как других авиаперевозчиков в Советском Союзе не существовало.
Уже к концу 30-х годов ХХ века, Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией мира.
После распада СССР, в 1991 году, во всех республиках, а также и регионах России, стали организовываться новые собственные авиакомпании. Современный Аэрофлот стал правопреемником советского Аэрофлота.
Регистрация Аэрофлот как открытого акционерного общества была произведена в 1994 году.
Аэрофлот сегодня
На сегодняшний день компания имеет один из самых молодых и современных парков самолетов в Европе, и является одним из самых узнаваемых брендов России.
«Аэрофлот» имеет самый крупный флот воздушных судов в СНГ, который состоит из 151 пассажирского авиалайнера (по состоянию на 2014 год).
Компания выполняет авиаперевозки в 52 страны мира, посадки осуществляются в 122 пунктах назначения, из них 75 за рубежом.
Компания имеет 6 филиалов в России: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Сочи, Магадане, Красноярске и Владивостоке.
«Аэрофлот» входит в 25 ведущих авиакомпаний мира, по оценке журнала Air Transport World в 2010 году (Оценка результатов на основе анализа финансово-экономической деятельности). Второе место, по версии ресурса Skyscanner, было присвоено в результате опроса путешественников, по качеству питания на борту (продолжительность рейсов свыше 6 часов).
Компания «Аэрофлот» имеет собственную авиационную школу по подготовке кадров по 120 авиационным специальностям. Планируемый объем выпуска пилотов 160 (80 экипажей). Безопасность «Аэрофлот» соответствует всем международным стандартам.
«Аэрофлот» стремится восстановить мощь компании до значений, равных значению во времена Советского Союза, а также войти в пятерку лучших авиакомпаний мира.
Генеральным директором ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» является Виталий Савельев. Более половины акций — 51,17% принадлежит государству, в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В собственности юридических лиц находится 42,04% и 6,79% у физических лиц. Часть акций находится в свободном обращении.
Компания являлась официальным перевозчиком Зимних Олимпийских игр 2014 года.
На мой взгляд это самый лучший перевозчик. Я уже ни раз летала через Аэрофлот. Ни разу не было такого, чтобы самолеты были в плохом состоянии. Складывается ощущение что самолеты новые. персонал вежливый и пилоты опытные. Посадки всегда мягкие!
Летел сегодня Москва-Стамбул, эконом класс. Начну с плохого, зашел в самолет и ужаснулся, все отделочные панели в грязно-серых разводах. На панелях заплатки, отбиты и подкрашены углы панелей, никакой электроники и телевизоров в помине нет! Некоторые внешние углы кухни, которая находится в передней части салона самопально оббиты ковролином, как когтедралки для кошек. Был уверен, что полечу на Аэробусе, но чувствую что-то не то. Ряды 3+3+3, присмотрелся, взял буклет — ёлы-палы — это же Ил 96-300 родимый, просто я первый раз летел на таком чуде и не признал. Даже персональное освещение нашел только к концу полета, оно в кресле переднего пассажира вмонтировано и его почти не видно. Все крышки багажных отсеков угловатые и кривоватые, кнопки и ручки — пластмасса моего детства. По центральному ряду багажные отсеки отсутствуют, на потолке по центру отделочных панелей нет, видно просто упрощенная модель(не поставили бардачки для экономии), зато до потолка — метра 3, никогда не видел таких «просторных» самолетов. На том месте, где должны быть багажные отсеки среднего ряда видна обратная сторона металлической части корпуса самолета, как в УАЗе короче — отделка отсутствует, зато присутствует квадратная заплатка прикрученная по углам разными болтами, надеюсь, что снаружи ее не видно и корпус цельный))) Туалеты неудобные и убогие, находятся только в хвосте салона. Но на этом неприятное заканчивается. Кресла хоть и пошарканые, но кожаные и достаточно удобные, места для ног прилично и что очень понравилось, отклоняются на достаточно значительный угол — удобно отдыхать. Взлетели незаметно и мягко, летели тоже почти без трясучки, кормили нормально, напитки по 2-3 порции — пож-та. Сели тоже очень хорошо. Персонал вежливый и отзывчивый. Еще удивил момент, 2 бортпроводницы, которые обслуживали наш ряд наверное пенсионного возраста — не шучу, проблемы никакой в этом не вижу, т.к. женщины дружелюбные и опрятные, просто раньше такое встречал только в европейских авиакомпаниях, а у нас девченки молодые, как правило. Европейский сервис короче))) Всем удачных полетов.
Летала несколько раз. В целом все ок, приветливый персонал, давали одеяла, взлетали и самое главное приземлялись всегда! Только вот не люблю когда бутерброд с маслом приносят, лучше бы мяса принесли, даже если и лететь 3-4 часа.
Постоянно пользуюсь Аэрофлотом. Все же столько лет существует, так что это самая лучшая авиакомпания!
Летела в Красноярск и достался очень страшный самолет. Все дребезжало и такое ощущение что скоро рухнем. Ставлю 1 за то что удачно сели, был очень страшный полет.