Аэропорт Лима Хорхе Чавес (LIM) начнёт расширение в 2018 году со строительства второй взлётно-посадочной полосы, которая пройдёт параллельно существующей (на снимке — займёт пустующие территории вверху).
На втором этапе будет возведено здание нового терминала между старой и новой ВПП

Правительство Перу и управляющая компания столичного аэропорта Lima Airport Partners (LAP) согласовали детали расширения главной воздушной гавани страны — международного аэропорта имени Хорхе Чавеса (LIM).

Проект общей стоимостью около 1,5 миллиарда долларов США стартует в 2018 году со строительства второй взлётно-посадочной полосы.

Также предусмотрено возведение нового пассажирского терминала и прочей инфраструктуры, призванной соответствовать потребностям растущего трафика.

В 2016 году аэропорт Лимы обслужил 19,237 миллиона человек, что на 9,96% выше показателя предыдущего года, и обработал 370,5 тысяч тонн грузов. За первую половину 2017 года пассажиропоток составил 9,7 миллиона человек — рост к аналогичному показателю 2016 года в 8,4%.

Читайте также:  Биометрия в аэропортах: от багажа до пограничного контроля

41 авиакомпания совершает из аэропорта Хорхе Чавеса рейсы по 23 внутренним и 46 международным направлениям, для 7 перевозчиков он является базовым.

Аэродром расположен на высоте 34 метра над уровнем моря, обладает одной асфальтовой взлётно-посадочной полосой 15/33 длиной 3 507 метров.

Перуанское правительство объявило о желании сдать главный аэропорт в концессию в ноябре 2000 года. Партнёром была выбрана Fraport — управляющая компания аэропорта Франкфурта-на-Майне (FRA). Контракт рассчитан на срок с 2001 по 2041 годы.

Акционерная структура LAP на сегодня включает Fraport с 70%-ной долей, IFC International Financial Corp. с 20% и перуанскую государственную AC Capital SAFI с 10% акций.