Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (RU) получила обратно все свои слоты в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS).

Всё вернулось, осадок остался

Решению в её пользу почти наверняка помогла угроза со стороны России закрыть воздушное пространство страны для всех нидерландских авиакомпаний в случае, если не будет найдено решение, удовлетворяющее пострадавших транспортников.

В результате двухдневных переговоров, KLM и AirBridgeCargo пришли к соглашению, которое позволит AirBridgeCargo полностью восстановить свою деятельность в аэропорту Амстердама в соответствии с просьбой авиакомпании. Стороны должны проработать определённые оперативные детали, но принципиальная договорённость в целом достигнута.

AirBridgeCargo возобновит свою работу в ближайшие недели. Оба перевозчика будут продолжать сотрудничество во избежание подобных ситуаций в будущем.

из сообщения AirBridgeCargo для прессы

Представитель KLM в интервью Air Cargo News охарактеризовал это соглашение как «кодшеринговое», однако детали раскрыты не были.

Суть конфликта

Причиной стал спор о предоставлении слотов (временных промежутков, в течение которых самолёты перевозчика имеют право на взлёт) в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS) крупнейшей транспортной авиакомпании России AirBridgeCargo. Он возник 28 октября после регулярного полугодового пересмотра допусков в аэропорту: слоты российской компании были сокращены с 23 до 13.

Читайте также:  Pegas Fly пробует начать регулярные полёты из Жуковского

Airport Coordination Netherlands (ACNL) — организация, отвечающая за их распределение в Схипхоле, — заявила, что урезала квоту AirBridgeCargo, так как та не полностью использовала отведённые ей промежутки. Для третьего по загруженности аэропорта Европы это непозволительная роскошь.


Boeing 747-8HVF авиакомпании AirBridgeCargo взлетает из амстердамского аэропорта Схипхол (AMS).
Фото: Jan Seler, planespotters.net


Аэропорт Амстердам Схипхол (AMS) обладает шестью асфальтовыми взлётно-посадочными полосами и имеет ёмкость в 138 отправлений в час. Однако из-за очень выгодного географического положения и огромного спроса даже такого количества слотов не хватает всем желающим.
В 2016 году пассажиропоток аэропорта составил 63 625 664 человека, грузооборот — 1,7 миллиона тонн

Причём здесь KLM

KLM Royal Dutch Airlines (KL) — национальный перевозчик Нидерландов и крупнейшая базовая авиакомпания Схипхола. Разумеется, она же обладает и самым большим пулом слотов.

Кроме того, значительная часть её дальнемагистрального бизнеса приходится на рейсы в Китай, Корею, на Тайвань, в Японию, а также в Казахстан, выполняемые над территорией Российской Федерации. Как подсчитало издание De Telegraaf, российским запретом на пользование воздушным пространством могло быть затронуто до 15% межконтинентальной маршрутной сети.

Читайте также:  Дубай вырос

  KLM может быть запрещено летать над Россией. Из-за AirBridgeCargo

В результате переговоров KLM, очевидно, пошла на предоставление части своих слотов AirBridgeCargo — и условия, на которых заключено соглашение, являются коммерческой тайной авиакомпаний.

Настоящий победитель

С 28 октября, когда ACNL пересмотрела свои квоты, российский перевозчик был вынужден переключить свой трафик на аэропорт Льежа (LGG).

Бельгийский аэропорт оказался заметно дешевле — что и так было известно, — но при этом не значительно уступил Амстердаму в транспортной доступности и удобстве для европейских контрагентов авиакомпании.

Теперь, после скандала, AirBridgeCargo объявляет, что будет выполнять в зимнем расписании до 12 рейсов в неделю в Льеж.


Аэропорт Льеж (LGG) обладает двумя взлётно-посадочными полосами и имеет ёмкость 22 отправления в час. Пока этого с излишками хватает всем желающим.
В 2015 году пассажиропоток аэропорта составил 299 292 человека, грузооборот — 0,65 миллиона тонн

Аэропорт Льеж ведёт переговоры с AirBridgeCargo довольно давно, так как обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. Мы предпочитаем быть не «запасным аэродромом», а полноценным постоянным партнёром, и видим долгосрочную совместную работу в будущем.

 

Читайте также:  Планы аэропорта Руасси к Парижской Олимпиаде

официальный представитель аэропорта Льеж

AirBridgeCargo коротко

AirBridgeCargo (RU) — основная часть холдинга Волга-Днепр.

Обладает флотом из 19 транспортных самолётов, 18 из которых — Boeing 747 различных модификаций, включая наиболее современную 747-8F. Компания является одним из последних заказчиков грузового Jumbo Jet и ждёт получения ещё 14 самолётов со сборочного предприятия Boeing в Эверетте, штат Вашингтон.

Сеть маршрутов охватывает 24 пункта назначения в 11 странах на 3 континентах. Специализация компании — регулярные рейсы из китайских аэропортов, Токио и Сеула в европейские хабы Франкфурт, Париж, Милан, Лондон Хитроу и Амстердам, а также полёты в США: транстихоокеанские из Азии (через Анкоридж) и трансатлантические из Европы.