Крупнейшая японская авиакомпания, член альянса Star Alliance, опираясь партнёрскую группу Lufthansa успешно расширяется на европейском направлении.

17 февраля начались ежедневные полёты All Nippon Airways (NH) из городского аэропорта Токио Ханэда (HND) в Вену (VIE) на Boeing 787-9. Ожидается, что 60… 70% пассажиров будут продолжать отсюда своё путешествие по Европе после пересадки на самолёты Austrian Airlines (OS).

Австрийская столица стала седьмым пунктом назначения в Европе после Франкфурта (FRA), Мюнхена (MUC), Парижа (CDG) и Лондона (LHR), а также Брюсселя (BRU) и Дюссельдорфа (DUS), обслуживаемых из менее престижного загородного аэропорта Нарита (NRT). Авиакомпания выполняет восемь трансконтинентальных рейсов ежедневно — что, тем не менее, выглядит блёкло на фоне 17 полётов в день в аэропорты Северной Америки.

Читайте также:  Сидней нарастил EBITDA и европейский трафик

После того, как в 2010 году в старом, находящемся практически в городской черте аэропорту Ханэда было закончено строительство Третьего терминала, рассчитанного на международные рейсы, закончилась его «домашняя» эра. После открытия в 1978 году Нариты отсюда были запрещены полёты за границу; исключения были сделаны лишь для Тайбэя, Гонолулу, Сеула и, позже, Пекина.

Теперь же наиболее удобный для путешествий в агломерацию Токио аэропорт стал «точкой роста» для японских авиакомпаний, привлекающих сюда трафик из мировых деловых центров. Тем более, что иностранных конкурентов пускают в Ханэду неохотно, для них — Нарита. Даже United Airlines (UA), американский партнёр All Nippon Airways, вынуждена развивать свои азиатские операции с опорой на периферийную, а не центральную, базу.

Читайте также:  Главный аэропорт Тайваня отчитался о рекорде трафика