В аэропорту Симферополя (SIP) соорудят новую башню за 882 миллиона рублей.

18 апреля на V Ялтинском международном экономическом форуме (ЯМЭФ) было заключено соглашение о взаимодействии при строительстве командно-диспетчерского пункта (КДП) — подписи поставили представители аэропорта, ФГУП Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП Госкорпорация по ОрВД) и глава Крыма Сергей Аксёнов.

Вышка нужна в связи с реконструкцией всего аэропорта. Оснастить её собираются аэронавигационным оборудованием российского производства.

Строительство ведётся в рамках инвестпроекта по модернизации всего аэропортового комплекса крымской столицы, включённого в федеральную целевую программу развития (ФЦП) региона. На эти цели предусмотрено финансирование в размере около 12,6 млрд рублей; средства на диспетчерскую башню выделит Госкорпорация по ОрВД.

Читайте также:  Ryanair строит ангар в Севилье

Кроме КДП миллиарды потратят на:

  • реконструкцию первой (не используемой с 2000-х годов) взлётно-посадочной полосы; её удлинят с 2 700 до 3 200 метров и упрочнят для работы с Boeing 777-300ER (самый тяжёлый самолёт в парке Аэрофлота, SU). Подрядчик официально не называется, Интерфакс указывает на российскую компанию с китайскими владельцами Петро-Хэхуа;
  • установку нового сигнального оборудования по категории ICAO IIIA;
  • строительство новых рулёжных дорожек;
  • строительство поверхностного стока очистных сооружений;
  • строительство новой аварийно-спасательной станции;
  • создание контрольно-пропускных пунктов и реконструкцию ограждения с оборудованием её охранными техсредствами.

Сейчас в Симферополе используется вторая ВПП 01/19 длиной 3 701 метр, построенная в 1982 году при подготовке космической программы Буран — в качестве западного запасного аэродрома. По классификации ICAO имеет категорию I.

Читайте также:  Сербия сдаёт аэропорт Белграда в концессию

По итогам 2018 года аэропорт обслужил чуть более пяти миллионов (5 146 095) пассажиров, заняв 8-е место в России после Новосибирска и перед Краснодаром. В топовой тридцатке он показал второй худший прирост — всего 0,1% к прошлому году — после депрессивного московского Домодедово (DME; -4.1%).