KLM может быть запрещено летать над Россией. Из-за AirBridgeCargo

Россия угрожает закрыть своё воздушное пространство для самолётов нидерландских авиакомпаний с субботы, 4 ноября.

Суть конфликта

Причиной стал спор о предоставлении слотов (временных промежутков, в течение которых самолёты перевозчика имеют право на взлёт) в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS) крупнейшей транспортной авиакомпании России AirBridgeCargo. Он возник 28 октября после регулярного полугодового пересмотра допусков в аэропорту: слоты российской компании были сокращены с 23 до 13.

Airport Coordination Netherlands — организация, отвечающая за их распределение в Схипхоле, — заявила, что урезала квоту AirBridgeCargo, так как та не полностью использовала отведённые ей промежутки. Для третьего по загруженности аэропорта Европы это непозволительная роскошь.


Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo взлетает из амстердамского аэропорта Схипхол (AMS).
28 октября российский перевозчик лишился 10 из 23 слотов и вынужден направлять часть своих самолётов в бельгийский Льеж


Аэропорт Амстердам Схипхол (AMS) обладает шестью асфальтовыми взлётно-посадочными полосами и имеет ёмкость в 138 отправлений в час. Однако из-за очень выгодного географического положения и огромного спроса даже такого количества слотов не хватает всем желающим

Пострадавшие стороны

Российский перевозчик вынужден переключить свой трафик на аэропорт бельгийского Льежа (LGG) и терпит убытки.

Однако Хенк-Ян ван Койлен (Henk-Jan van Keulen), глава нидерландского подразделения AirBridgeCargo, в интервью Reuters затруднился назвать даже приблизительный их размер. Причина в более низких тарифах Льежа и в том, что заметную долю расходов приняли на себя партнёрские экспедиторские компании, принимающие груз не в ожидаемом изначально месте.

Потенциальный российский запрет нанесёт основной удар по KLM Royal Dutch Airlines (KL) — национальному перевозчику страны, местному подразделению концерна Air France-KLM. Значительная часть её дальнемагистрального бизнеса приходится на рейсы в Китай, Корею, на Тайвань, в Японию, а также в Казахстан, выполняемые над территорией Российской Федерации. По подсчётам издания De Telegraaf, будет затронуто до 15% межконтинентальной маршрутной сети.

Читайте также  IAG планирует трансатлантические низкобюджетные рейсы из Барселоны

Возможности компромисса

Министерство транспорта страны не даёт подробных комментариев, опасаясь их отрицательного влияния на переговоры.

Голландская ассоциация пилотов сообщает, что KLM уже объявила о наборе дополнительных пилотов для рейсов в Азию, так как в случае их ремаршрутизации значительно увеличится полётное время — и потребует наличия сменного экипажа на борту. Однако там считают, что до реального запрета дело не дойдёт, так как угрозы это сделать — нормальный рычаг влияния на переговоры со стороны российских властей в тех случаях, когда к их аргументам не прислушиваются.

На данный момент в качестве компромисса рассматривается передача AirBridgeCargo части собственных слотов KLM.


70 из 120 самолётов в парке KLM — широкофюзеляжные: авиакомпания специализируется на дальних маршрутах.
На фото — Boeing 777-306ER


Кратчайший — а в условиях низкодоходного авиационного бизнеса единственно выгодный — путь из Схипхола в Китай, Японию и Корею пролегает над территорией России. Даже с учётом комиссионных платежей (Транссибирского роялти, вносимого за транзитные рейсы) он обходится дешевле полётов в обход

AirBridgeCargo коротко

AirBridgeCargo (RU) — основная часть холдинга Волга-Днепр.

Обладает флотом из 19 транспортных самолётов, 18 из которых — Boeing 747 различных модификаций, включая наиболее современную 747-8F. Компания является одним из последних заказчиков грузового Jumbo Jet и ждёт получения ещё 14 самолётов со сборочного предприятия Boeing в Эверетте, штат Вашингтон.

Сеть маршрутов охватывает 24 пункта назначения в 11 странах на 3 континентах. Специализация компании — регулярные рейсы из китайских аэропортов, Токио и Сеула в европейские хабы Франкфурт, Париж, Милан, Лондон Хитроу и Амстердам, а также полёты в США: транстихоокеанские из Азии (через Анкоридж) и трансатлантические из Европы.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.