Строительство терминала аэропорта на острове Святой Елены, 2014 год

Парламентский комитет Соединённого Королевства описал как “фиаско” постройку за 285 млн фунтов стерлингов аэропорта на острове Святой Елены — владении Великобритании в Южной Атлантике, известном как место ссылки Наполеона.

Аэропорт был сочтён непригодным для использования в коммерческих целях из-за сложных ветров по его периметру.

Крошечный остров, расположенный в 1950 километрах от ближайшей точки африканского побережья, до сих пор сообщается с большой землёй посредством почтового теплохода, совершающего рейсы раз в три недели. Стимулировать рост экономики в таких условиях очень сложно, поэтому сооружение аэропорта для приёма туристов и оживления торговли сочли лучшим решением проблемы.

Comair (IATA: MN), франчайзи British Airways (IATA: BA) в Южной Африке, планирует обслуживать остров еженедельным рейсом из Йоханнесбурга (аэропорт имени О. Р. Тамбо, IATA: JNB) на Boeing 737-800.

Читайте также:  Macquarie выходит из Брюсселя

Но первые пробные полеты выявили проблемы сдвига ветра при заходе на посадку на ВПП 20 с севера и сильный попутный ветер при заходе на неё с юга. Выполнять регулярные полёты с пассажирами в таких условиях слишком опасно — или же их придётся многократно откладывать в ожидании приемлемых погодных кондиций.

Комиссия счётного комитета британского парламента называет ситуацию с просчётом «поразительной» (staggering), потому что этот феномен описал ещё автор теории эволюции Чарльз Дарвин во время своего знаменитого путешествия в 1836 году.

Помимо этого, комиссия выразила сомнения в корректности прогноза туристического потока на остров. Учитывая погодные сложности, по мнению аудиторов, можно было остановиться на компактном решении для малых, а не магистральных, самолётов.

Читайте также:  China Eastern и China Southern строят себе аэропорт в Пекине

Администрация острова сообщает, что «полным ходом» ведёт «обширную научную программу, призванную понять проблему и предложить решение, которое позволит начать регулярные рейсы», а также добавляет, что ищет «операторов [авиасообщения], которые смогут справиться с попутным ветром при южном заходе на посадку».

Финансирование испытывающего трудности проекта проводилось за счёт бюджетных средств метрополии.