Авиастроительный концерн Airbus Industry в 1984 году начал разработку авиалайнера Эрбас А320. Этот авиалайнер стал достойным конкурентом известному во всём мире семейству Boeing 737, а так же стал по некоторым показателям лучше лайнеров McDonnell Douglas MD-80/90. Во время постройки нового самолёта, использовали новые технологии самолётостроения. В итоге самолёт Эрбас А320, стал одним из первых в мире, у которых кабина экипажа была оснащена рукоятками с боку для управления. При постройке самолёта отметили, что был высокий уровень использования композитных материалов, непосредственно в самой конструкции самолёта.
Первый полёт был осуществлён в 1987 году. Уже в 1988 началась массовая эксплуатация самолёта разным авиакомпаниям. Он отличался большими продажами от конкурентов благодаря экономическим характеристикам.
В 1993 году выпустили самолёт Эрбас А321, который оснащён удлинёнными фюзеляжами, а так же вмещает ещё больше пассажиров. Этот тип самолёта предназначен для авиакомпаний, у которых повышен поток пассажиров.
Немного позже, а именно в 1999 году, был выпущен самолёт марки Эрбас А319, у которого по сравнению с предыдущим самолётом несколько укорочен фюзеляж, и гораздо меньше вмещает пассажиров. Но есть огромный плюс, у него явно увеличена дальность полёта, а именно до 20000 километров.
В 2003 году в эксплуатацию поступил самый маленький самолёт Эрбас А318. его используют в малонагруженных пассажирами авиалиниях. Но эта модель не стала популярной.
На сегодняшний день концерн Airbus работает над творением нового поколения современных самолётов Эрбас А320, выпуск которых намечается в 2016 году.
Самолет классный летал сам и другим желаю
Самолеты этой модели мне нравятся. Они вполне комфортные и просторные. Когда я на них летаю, то мне как то спокойно. Нет переживаний по поводу благополучности полета. Нравятся широкие проходы и комфортные сидения.
Отличная и популярная модель!