Авиатрафик в аэропорту Хошимин Таншоннят

В попытке уменьшить нагрузку на крупнейший аэропорт в стране, Администрация гражданской авиации Вьетнама (CAAV) обратилась к авиакомпаниям VietJetAir и Jetstar Pacific с указанием перевести ночёвку своих самолётов в аэропорт Кантхо (VCA) в дельте реки Меконг.

Самолёты, обслуживающие международные маршруты, пока можно оставлять на прежнем месте.

Оба перевозчика выступают активно против решения.

Аэропорты находятся всего в 180 километрах друг от друга, поэтому между ними нет коммерческих рейсов. Соответственно, загрузить машины утром и вечером не получится, и они будут совершать перелёты на ночёвку и после неё пустыми — что будет стоить от 8 800 до 13 200 долларов США, в зависимости от модели самолёта. И это не считая стоимости проживания и питания экипажей и технического персонала в аэропорту Кантхо.

Читайте также:  В Симферополе открылся новый терминал

И, как обычно, любые изменения будут оплачены пассажирами — за счёт роста тарифов на полёты в Хошимин. Эксперты намекают на то, что пора просто вкладывать больше средств в строительство второй воздушной гавани города.

По материалам Vinexpress International

Таншоннят (SGN), аэропорт крупнейшего города страны (население Хошимина превышает 8 миллионов человек), обслужил 26,55 миллионов пассажиров в 2015 году — против 11 миллионов в 2007-м.

Обладает двумя бетонными взлётно-посадочными полосами и стоянкой на 57 самолётов, на которой иногда может насчитываться до 70 ночующих бортов.

Вьетнамский авиарынок считается третьим по темпам роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе; власти страны указывают, что внутренний трафик всех аэропортов страны по результатам года составит около 28 миллионов пассажиров (рост 35% к прошлому), ещё столько же — международный.

Читайте также:  Самый большой переезд в истории авиации назначен на 6 апреля

Основные доли рынка занимают компании Vietnam Airlines (VN), Jetstar Pacific (BL) и VietJetAir (VJ), компания Vietstar находится в процессе получения лицензии. Их совокупные планы на рост парка в последующие четыре года — 263 самолёта.

Из аэропорта Таншоннят в Москву совершают рейсы:

Аэрофлот (SU), в аэропорт Шереметьево (SVO), на Boeing 777-300ER,

Vietnam Airlines, в аэропорт Домодедово (DME), на Airbus A330-200.

В 40 километрах от Хошимина в провинции Донгнай запланировано строительство второго аэропорта, Лонгтхань (IATA-код ещё не получен), куда планируется перевести международный трафик. Он будет оснащён четырьмя бетонными ВПП длиной по 4000 метров и пятью пассажирскими терминалами пропускной способностью до 100 миллионов пассажиров в год. Открытие первого терминала с первой полосой ожидается в 2019 году.

Читайте также:  Montenegro Airlines меняет Домодедово на Шереметьево